Под данным понятием в большинстве направлений эзотерики подразумевается некая энергоинформационная сущность, которая создается в результате веры большого количества людей, она складывается из этой самой веры, из эмоций и надежд, направленных в ее сторону. В пример старых и сильных тонких сущностей можно привести эгрегор христианства, ислама.
Есть энергетические структуры и у многих языческих верований (кстати, в таких случаях некоторые духи, боги, ангелы и т. п., с которыми сталкиваются мистики, могут быть проявлениями соответствующего эгрегора). А еще, хотя и куда менее сильные часто и долговечные — у политических партий.
Эгрегор, сформировавшись, начинает не только на энергоинформационном плане брать для своего существования силы из верующих, но и делится ими с теми, кто осознанно приходит под его покровительство, делает это целенаправленно, выполняет некоторые эзотерические техники.
Но в таком случае эти сущности в некотором роде взимают плату. И долгая работа с ними в некотором роде меняет мышление. К примеру, практики, вошедшие в энергетическую структуру христианства, рано или поздно проникаются идеями и идеалами этой религии, могут агрессивно реагировать на атеистов или исламистов, агитировать за присоединение к ним.
Даже если по сути не религиозны, используют связь с эгрегором для эзотерических практик, защиты, восстановления, никогда не собирались становиться ревностными христианами. Таким образом эгрегор попросту получает подпитку, ему выгодно, чтобы те, кто с ним связывали, вели себя определенным образом.
Можно привести еще немало таких примеров, но суть остается прежней. Бывает так, что эзотерик внезапно начинает резко высказываться в адрес прежних друзей, меняет круг общения, многие взгляды. При этом основной круг его интересов и костяк мировоззрения сохраняются. Это может как раз значить, что человек вошел в какую-то энергетическую структуру , будь то христианство или каббала, вуду или древнеславянский комплекс верований. И, возможно, этой энергетической сущности не нравятся некоторые представители его круга общения, какие-то элементы жизни.
Но надо сказать, не все так страшно, эгрегор не всегда меняет практика прямо до неузнаваемости. Если выбор сделан с умом, то можно работать с ним, не меняясь и сохраняя свободную волю, достаточно долго. Важно при этом сохранять осознанность, критическое восприятие, хорошо знать себя и при малейших ощущениях, что происходит что-то не то, принимать меры. Чтобы эгрегор не брал плату самостоятельно, нужно целенаправленно что-то давать ему самостоятельно, то, что вам по силам и не противоречит вашим отдельным убеждениям